Образование

Реализуемые образовательные программы
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Образовательная программа дошкольного образования на основе ФОП Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 26 Петродворцового района Санкт-Петербурга
    • Формы обучения:
      Очная, при реализации образовательной программы электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются
      Нормативный срок обучения:
      С момента поступления ребенка в Образовательное учреждение до прекращения образовательных отношений.
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Описание образовательной программы:

      Образовательная программа дошкольного образования государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 26 Петродворцового района Санкт-Петербурга (далее - ОП ДО, Образовательное учреждение) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО), утвержденного приказом Минобрнауки от 17.10.2013 №1155 (далее - ФГОС ДО), и Федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения РФ от 25.11.2022 №1028 (далее - ФОП ДО).
      Цель ОП ДО: разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
      Задачи ОП ДО:
      - обеспечение единого содержания ДО и планируемых результатов освоения ОП ДО;
      - приобщение детей к базовым ценностям российского народа
      - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России, создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
      - построение содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
      - создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
      - обеспечение охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
      - обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
      - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и крепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
      - достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
      ОП ДО включает три основных раздела:
      - целевой,
      - содержательный,
      - организационный.
      Дополнительным разделом является краткая презентация ОП ДО, которая ориентирована на родителей(законных представителей) воспитанников.
      Целевой раздел включает:
      - цели, задачи, принципы формирования ОП ДО;
      - планируемые результаты освоения ОП ДО в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения ОП ДО;
      - подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.
      Содержательный раздел включает:
      - задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие).
      В нем представлены:
      - описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации ОП ДО;
      - особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы;
      - взаимодействие педагогического коллектива с семьями обучающихся; - направления и задачи коррекционно-развивающей работы (далее - КРР) с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (далее - ООП) различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее- ОВЗ) и детей-инвалидов.
      В содержательный раздел ОП ДО входит федеральная рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
      Организационный раздел включает:
      - описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации ОП ДО;
      - описание организации развивающей предметно-пространственной среды (далее - РППС) в Образовательном учреждении;
      - материально-техническое обеспечение ОП ДО, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания;
      - примерные перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений.
      В разделе представлены режим и распорядок дня в дошкольных группах, календарный план воспитательной работы.
      ОП ДО разработана рабочей группой в составе заведующего Овсянниковой Е.А., старшего воспитателя куделя Я.П., воспитателя Ковалевской Е.Л., воспитателем, воспитателем Петровой И.А., Потоцкой А.А., инструктором по физической культуре Левченко Е.В., музыкальным руководителем Крашенициной И.Е.
      ОП ДО охватывает следующие возрастные периоды физического и психического развития детей:
       ранний возраст (от 1 года 6 месяцев до 3 лет: вторая группа раннего возраста),
       дошкольный возраст (от 3 лет до 7: младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группы).
      В соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО ОП ДО состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе эти части ОП ДО являются взаимодополняющими.
      Обязательная часть ОП ДО разработана в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
      Часть, формируемая участниками образовательных отношений учитывая познавательные потребности, мотивы и интересы участников образовательных отношений, возможности педагогического коллектива, ориентируясь на специфику национальных и социокультурных условий в которых осуществляется образовательная деятельность, сформирована на основе методического обеспечения парциальных программ:
       «Первые шаги» (Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет), автор Алифанова Г.Т.;
       «Добро пожаловать в экологию!», автор Воронкевич О.А.;
       «Теремок. Приобщаем малышей к народной культуре» (третий год жизни), автор Лыкова И.А.;
       «Рисуй со мной» (с 1 года до 3 лет), автор Дудко Е.А.
      Содержание ОП ДО обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):
       социально-коммуникативное развитие;
       познавательное развитие;
       речевое развитие;
       художественно-эстетическое развитие;
       физическое развитие.
      Взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
      Содержание ОП ДО обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):
       социально-коммуникативное развитие;
       познавательное развитие;
       речевое развитие;
       художественно-эстетическое развитие;
       физическое развитие.
      Взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
      Главными целями взаимодействия педагогов Образовательного учреждения с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:
       обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;
       обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях Образовательного учреждения и семьи;
       повышение воспитательного потенциала семьи.
      Основными задачами взаимодействия детского сада с семьей являются:
       информирование родителей(законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в Образовательном учреждении;
       просвещение родителей(законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;
       способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;
       построение взаимодействие в форме сотрудничества и установления партнерских отношений с родителями (законными представителями), детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;
       вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.
      В основу совместной деятельности семьи и Образовательного учреждения заложены следующие принципы:
       приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребенка;
       открытость;
       взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей;
       индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье;
       возрастосообразность.
      Взаимодействие с родителями воспитанников строится по следующим направлениям работы:
      Диагностико-аналитическое направление включает получение и анализ данных:
       о семье каждого обучающегося, ее запросах в отношении охраны здоровья и развития ребенка;
       об уровне психолого-педагогической компетентности родителей;
       планирование работы с семьей с учетом результатов проведенного анализа;
       согласование воспитательных задач.
      Просветительское направление - просвещение родителей по вопросам:
       особенностей психофизиологического и психического развития детей младенческого, раннего и дошкольного возраста;
       выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста;
       ознакомления с актуальной информацией о государственной политике в области дошкольного образования, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста;
       информирования об особенностях реализуемой в Образовательном учреждении образовательной программы;
       условий пребывания ребенка в группе Образовательно учреждения;
       содержания и методов образовательной работы с детьми.
      Консультационное направление - консультирование родителей:
       по вопросам их взаимодействия с ребенком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с особыми образовательными потребностями (ООП) в условиях семьи;
       об особенностях поведения и взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом;
       о возникающих проблемных ситуациях;
       о способах воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного возраста;
       о способах организации и участия в детских деятельностях, об образовательном процессе.

    • Образовательная программа (PDF; 6.7 Мб )
      Образовательная программа
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Презентация образовательной программы
    • Государственная аккредитация:
      не требуется
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (PDF; 468.15 Кб )
      Аннотация к ОП (презентация)

Оценочные и методические материалы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам

    Общая численность обучающихся: 125


2024 - 2025 учебный год.

    Образовательная программа дошкольного образования на основе ФОП Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 26 Петродворцового района Санкт-Петербурга

    • Уровень образования, форма обучения:
      Очная, дошкольное образование
      Общая численность обучающихся по программе:
      125
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      125(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)

Языки, на которых осуществляется образование

О трудоустройстве выпускников
2023 - 2024 учебный год
  • Реализуемая образовательная программа:
    Трудоустройство выпускников ДОУ не осуществляется
    Численность выпускников:
    27
    Численность трудоустроенных выпускников:
    0
Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • дошкольное образование;

Формы обучения
  • очная;

Нормативный срок обучения

Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. С момента поступления ребенка в Образовательное учреждение до окончания образовательных отношений


Иные документы